Канадские ученые создали «универсальный» вид крови

По мнению специалистов, это поможет закрыть множество проблем современного донорства.

Ведь ежедневно в больницах США повсеместно расходуется примерно 16,5 тысяч литров донорской крови.

При этом важно, чтобы кровь подходила пациенту по определенным параметрам, так что типы крови донора и больного должны быть полностью совместимы.
Новый вид «спасительной» крови подходит пациентам любой группы.
Открыть его удалось сотрудникам Клинического центра Национального института здоровья в Бетесде. Они убеждены, что нашли хитрый метод создания так называемой универсальной группы.
По их словам, если ученым удастся наладить «преобразование», то для донорства это станет большим шагом вперед.

Всем известно, что обычному человеку принадлежит одна из четырех групп крови — A, B, AB или O, определяемых необычными молекулами сахара на поверхностях их красных кровяных клеток. Если человек с типом «А» по какой-то причине получит кровь типа «В», то молекулы, называемые антигенами крови, могут вызвать смертельную атаку на эритроциты, с которой станет бороться иммунная система, однако клетки типа «О» не имеют этих антигенов. Это позволяет переливать данную группу крови любому нуждающемуся.

По сути, при использовании будет совершенно неважно какой группы кровь пациента.

Сделать важное открытие им удалось совершенно случайно: при долгом изучении микроорганизмов в человеческом кишечнике, учеными было установлено, что с помощью специальных ферментов организм самостоятельно преобразует кровь второй группы в универсальную.
Сейчас научные сотрудники планируют провести большую работу для того, чтобы в будущем этот способ мог использоваться повсеместно на станциях переливания крови во всем мире, поскольку она всегда в дефиците, вне зависимости от географического положения.
Правда пока исследователи сосредоточены только на преобразовании типа А, так как он является самым распространенным.

Источник