У модуля «Наука» могли возникнуть проблемы

У модуля «Наука» могли возникнуть проблемы

Состояние запущенного модуля «Наука» вызывает вопросы.

Роскосмос 22 июля заявил о проверке работоспособности оборудования модуля «Наука», запущенного накануне. Эксперты говорят о слишком низкой орбите и риске падения.

«В настоящее время идет получение телеметрии от систем модуля „Наука“. По данным телеметрии проводится проверка работоспособности бортового оборудования модуля», — говорится в сообщении Роскосмоса.

Подробности в корпорации не уточняют.

Ранее РИА Новости со ссылкой на специалиста подмосковного Центра управления полетами и на хьюстонский Центр управления сообщило о переносе расстыковки с Международной космической станцией (МКС) старого российского модуля «Пирс», на место которого накануне отправили модуль «Наука», с 23 на 24 июля.

Стыковка «Науки» к МКС была запланирована на 29 июля. Сам 20-тонный модуль запустили накануне, при этом глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин заявил, что всё прошло штатно, и «Наука» выведена на околоземную орбиту.

Впрочем, специализированные порталы выражают сомнения в том, что с «Наукой» всё в порядке. Так, редактор russianspaceweb.com Анатолий Зак пишет, что у модуля якобы возникли проблемы с двигателем.

«Главные двигатели „Науки“ (на фото в действии) в настоящее время не работают. Специалисты устраняют проблему и разрабатывают резервный план», — отметил он.

Как полагает астроном Джонатан МакДауэлл, «отложенный первый подъём „Науки“ на орбиту теперь будет происходить в ближайшие несколько часов с использованием резервных двигателей, так как основные двигатели, по крайней мере, временно не работают».

Журналист финской телерадиовещательной компании Яри Макинен, специализирующийся на космосе, отмечает: «„Наука“ в опасности. Если орбиту не смогут поднять, он (модуль) скоро вернется».

Другой пользователь пишет: «Данные показывают падение апогея на 1 км при последнем обновлении телеметрических данных… Скрестим пальцы для маневра позже сегодня вечером».

Авиаэксперт, экс-конструктор ОКБ «Сухой» Вадим Лукашевич ранее днём в своём Facebook также намекнул на риск неудачного исхода для «Науки»: «Сейчас модуль находится на опорной орбите с перигеем 190 километров, и если ситуация не изменится, то примерно через 3 недели он начнет цеплять атмосферу и…».

Источник

В России работают над корабельным двигателем 5-го поколения

В России работают над корабельным двигателем 5-го поколения

Российские конструкторы начали работу над корабельной силовой установкой 5-го поколения. Перспективная конструкция базируется на новых высокотемпературных сплавах, и получит малоэмиссионную камеру сгорания. О перспективном силовом агрегате рассказал генеральный конструктор Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК) Юрий Шмотин.

Заделом для работы стал аванпроект двигателя для надводных кораблей мощностью в 25 МВт с малоэмиссионной камерой сгорания (КС). Подобная КС состоит из фронтового устройства с горелками и лопаточным завихрителем, а также соплом и двумя контурами подачи топлива. Это обеспечивает устойчивость пламени, и равномерное перемешивание топливовоздушной смеси.        Вторым агрегатом малоэмиссионной КС является топочное пространство, где происходит сгорание смеси. Длина топочного пространства соответствует времени пребывания смеси, необходимому для полного завершения горения. Малоэмиссионная КС отличается лучшим охлаждением по сравнению с другими КС, а также обеспечивает лучшую устойчивость горения и полноту сгорания топлива. Это повышает общий КПД газотурбинного двигателя, и снижает количество вредных выбросов.   По словам Шмотина, ОДК работает над аванпроектом корабельного двигателя мощностью в 34 000 л.с (35 МВт). Проект высокомощного двигателя разрабатывается по договору с Минпромторгом РФ. Приоритетным направлением российских конструкторов являются новые двигатели мощностью в 25-35 МВт, которые дополнят 13-МВт силовые установки. Напомним, сейчас линейка двигателей ОДК включает агрегаты мощностью от 7000 до 27500 л.с. Газотурбинный двигатель внутреннего сгорания в разрезе. Фото: https://ru.wikipedia.org/ Разработку нового двигателя могут ускорить новые технологии производства. Так, с начала 2020 года ОДК проводит работу по созданию цифровой копии морского двигателя и редуктора. Работу над проектом планируют завершить в октябре 2023 года, — отметил Шмотин. Этот проект может стать универсальной платформой для создания цифровых двойников, которые ускорят разработку новых двигателей.   Также в перспективных двигателях будут использоваться новые материалы, технология применения которых уже отработана. Речь идёт о термобарьерных покрытиях лопаток, которая позволит агрегату выдержать большую температуру газа перед турбиной, что даст прирост мощности. Поэтому ОДК и Минпромторг РФ работают над новыми высокотемпературными коррозионностойкими материалами, — добавил Шмотин.  

Источник

Ученые России получили нанопорошок, на основе которого можно развернуть технологию 6G

В Московском физико-техническом институте представили материал, который поможет быстрому внедрению технологии 6G. Он позволит использовать значительно более высокие частоты, чем раньше.

Ученые России получили нанопорошок, на основе которого можно развернуть технологию 6G

Материаловеды представили быстрый метод получения эпсилон-оксида железа и доказали, что оно может быть полезно для разработки устройств следующего поколения. Магнитные свойства материала делают его одним  из самых перспективных для использования в устройствах 6G. Работа о новом открытии появилась в журнале Journal of Materials Chemistry.

Эпсилон-оксид железа — чрезвычайно редкая и труднодоступная форма металла. Сейчас его производят в очень небольших количествах, а процесс занимает до месяца. Авторы исследования разработали метод ускоренного синтеза эпсилон-оксида железа, так можно сократить время производства до одного дня и увеличить количество продукта. Техника простая в воспроизведении, дешевая, ее можно легко ввести в промышленность. Материалы, которые нужны для синтеза — железо и кремний, это одни из самых распространенных элементов на Земле.

Ученые отметили, что материалы с такими высокими частотами ферромагнитного резонанса имеют огромный потенциал для практического применения. Сейчас терагерцовые технологии переживают бум: это интернет вещей, сверхскоростная связь, узконаправленные научные приборы и медицинские технологии нового поколения.

«В то время как стандарт 5G работает на частотах в десятки гигагерц, наши материалы открывают двери к значительно более высоким частотам — это стандарты 6G и выше, — отметила Людмила Алябьева, старший научный сотрудник лаборатории терагерцовой спектроскопии МФТИ. — Теперь дело за инженерами, мы рады поделиться с ними информацией и с нетерпением ждем, когда сможем держать в руках телефон 6G».

Источник