Интернет-магазин платежом красен: как принять деньги от покупателя?

Эксперты сходятся во мнении, что чем больше вариантов оплаты предлагает продавец, тем больше денег тратит покупатель. «Если кто-то занимается торговлей на массовом рынке, то первоочередная задача – предложить покупателям ВСЕ возможные способы оплаты товаров и/или услуг. Будет крайне обидно, если вы не сможете продать свой товар или услугу только потому, что не сможете ПРИНЯТЬ деньги у покупателя в удобном для того виде», — считает Максим Евдокимов, CEO сервиса мобильных платежей МОБИ.Деньги.

Правда, на практике многое зависит от специфики товара, аудитории, региона.

Так, службе доставки пиццы не обойтись без оплаты кредиткой и наличными, но вполне можно пренебречь поддержкой WebMoney или оплатой через терминалы. Магазину, торгующему дорогостоящими товарами (техника, меха, автозапчасти) подойдут кредитки, почтовые переводы и даже оплата через кассира в салоне связи, а вот «прикручивание» электронных денег практически бессмысленно из-за ограничений на максимальную сумму транзакции (как правило, до 15 тысяч рублей).

Что же касается географии, то здесь тоже есть свои нюансы. Как отмечает Елена Орлова, Председатель Правления ООО НКО «ПэйЮ» (платежный агрегатор PayU), вдали от столицы доля онлайн-платежей выше, чем в Москве и Санкт-Петербурге. По мнению эксперта, такая тенденция наблюдается на фоне «дефицита товарного предложения в отдаленных регионах. Предоплата онлайн гарантирует покупателю резервирование конкретного товара на складе и его доставку».

По данным все того же PayU, от 10% до 20% продаж в интернет-магазинах, торгующих физическими товарами (товарами с доставкой), оплачиваются удаленно, не отходя от компьютера. В сервисах же, не требующих доставки – продажа авиабилетов, продажа контента или электронных лицензий, программного обеспечения – онлайн оплата приходится на 90-100% всех продаж.

Ясно одно – онлайн-платежи у руля. Но какой конкретно способ оплаты «прикрутить» к своему магазину?

Вариант №1 – самый распространенный

В рамках базового способа оплаты интернет-магазины выбирают оплату кредитными картами, а в качестве партнеров – банки, которые имеют свой онлайн-банкинг и процессинговые центры – полностью собственные или же партнерские. В них и осуществляется информационно-техническая поддержка всех расчетов. Такие банки готовы сотрудничать с интернет-магазинами на выгодных условиях и часто даже не берут комиссию с платежей. Однако магазин обязательно должен быть оформлен как юридическое лицо, а расчетный счет часто должен быть открыт в самом банке. Список банков с процессинговыми центрами довольно большой. Удобными и гибкими в плане способов оплаты банками электронные коммерсанты признают Альфа-Банк, Авангард, ВТБ-24 и др.

Гуру интернет-коммерции, СЕО крупного российского аукциона Молоток.Ру Игорь Тарасенко отмечает, что именно на оплату банковской картой приходится порядка 60-70% платежей за все услуги сервиса. При этом Молоток.Ру предлагает и другие способы оплатить товар – это и QIWI-кошелек, и оплата распечатанной квитанции в отделении банка, и мобильный платеж со счета сотового телефона. Но доля этих способов значительно меньше, нежели у банковских карт. «Полагаю, что такая популярность у банковских карт возникла вследствие наибольшего удобства и отсутствия комиссии за оплату», — считает Игорь Тарасенко. Максим Андрюхин, глава представительства Bay.ru в РФ и СНГ, также считает банковские карты самым удобным для клиента способом оплаты: «Оплата проходит моментально, транзакцию можно провести, не выходя из дома, отсутствуют какие-либо комиссии. К недостаткам можно причислить лишь то, что возврат денег на карту осуществляется в течение нескольких дней».

Вариант №2 – самый прогрессивный

Прогнозы специалистов относительно электронных денег весьма убедительны. Например, еще в 2011 г. Олег Зайцевский, заместитель руководителя Блока «Электронный бизнес» Альфа-Банка в рамках онлайн-конференции высказал такое мнение: «В перспективе за 15-20 лет электронные деньги и безналичные расчеты должны вытеснить нал». Другие профессионалы отрасли говорят о еще более коротких сроках и отпускают «бумажкам» не более 10-15 лет.

Платежные системы вроде Яндекс.Денег, Деньги@Mail.ru и WebMoney максимально удобны клиентам. Для обеспечения безопасности переводов используются самые продвинутые системы защиты, а расплачиваться электронной валютой можно не отходя от компьютера или смартфона. По сравнению с банковскими пластиковыми картами электронные кошельки удобнее еще и тем, что регулируются российским законодательством куда менее жестко, чем банковские вклады и счета.

Электронные кошельки идеальны для оплаты недорогого товара, но их нельзя назвать универсальным средством, поскольку существуют строгие ограничения на максимальную сумму транзакции – горный велосипед или шубу на Яндекс.Деньги не купишь. Плюс не каждый клиент захочет взваливать на себя бремя комиссий – мелочь, а уже неприятно. Другое «но», актуальное скорее для владельца магазина, чем для клиента – это перевод электронной валюты в реальные деньги. К выводу «виртуальных» денежных средств из системы так или иначе придется привлекать банки и снова платить комиссию.

Вариант №3 – самый мобильный

Прекрасной альтернативой или, если угодно, аналогом электронного кошелька стал лицевой счет (баланс) мобильного телефона. В соответствии со ст. 13 Федерального закона «О национальной платежной системе» мобильные платежи осуществляются через системы электронных денег. То есть счет абонента по умолчанию является и электронным кошельком. Существует масса сервисов, работающих с операторами напрямую и выступающих в роли посредников между покупателем и продавцом. За свои услуги подобные системы берут комиссию, которую нередко платят сами интернет-магазины (читай – закладывают в стоимость товара), чтобы не отпугивать клиентов. Так, в системе МОБИ.Деньги комиссия составляет не более 5% от сумму платежа.

Достоинства такого «мобильного» способа оплаты очевидны – транзакцию можно совершить быстро, в любое время и в любом месте, правда, на горизонте снова маячит призрак ограничений – крупные переводы электронных денежных средств системой не предусмотрены.

Вариант №4 – самый универсальный

Для крупных интернет-магазинов, которые стремятся предоставить клиенту максимально широкий ассортимент не только товара, но и способов его оплаты, договариваться с каждой платежной системой по-отдельности довольно обременительно. Гигантам интернет-коммерции удобнее всего прибегнуть к услугам платежных агрегаторов.

Это системы, которые в рамках единого договора позволяют продавцам легко и просто организовать прием платежей от покупателей, используя практически все существующие способы оплаты разом – мобильные переводы, оплату банковской картой, электронные деньги, оплату через терминалы и кассиров и др. С банками, платежными сервисами, сотовыми операторами и другими причастными сам продавец никак не соприкасается – все делает агрегатор. Разумеется, небезвозмездно – агрегаторы предусматривают комиссии от проведенных транзакций, некоторые берут единовременные платежи за подключение, кто-то взымает абонентскую плату за обслуживание и техническую поддержку и т.д.

Дорого? Вовсе нет, учитывая, что платежные агрегаторы берут на себя все риски, решают технические вопросы и занимаются обеспечением безопасности дистанционных переводов.

При выборе платежного агрегатора для своего магазина стоит обращать внимание на несколько основных вещей:

  1. размер комиссии,
  2. условия вывода средств из системы (периодичность, есть ли дополнительные комиссии, в какие банки можно вывести деньги),
  3. количество поддерживаемых платежных систем,
  4. режим и условия оказания технической поддержки,
  5. авторитет агрератора и гарантии безопасности.

Также важным аспектом является удобство интерфейса, как для клиента, так и для администрации интернет-магазина.

Запутанные алгоритмы и сложные системы аутентификации могут существенно понизить конверсию.

Среди российских коммерсантов популярными агрегаторами стали robokassa.ru, platron.ru, dengionline.com, payu.ru и другие.
Елена Орлова из PayU.ru рассказывает о преимуществах сервиса: «Выбирая какой-то конкретный способ оплаты, покупатель не всегда точно знает остаток своих средств на этой карте, счете или кошельке. И если средств на выбранном счете не хватит, мы предложим завершить транзакцию, доплатив остаток каким-либо другим способом».

Основным же преимуществом платежных агрегаторов перед другими способами приема платежей от покупателей является простота интеграции модуля в свой интернет-магазин. Подключив выгодный для себя агрегатор, вы получаете выход на практически все существующие платежные системы, из которых каждый отдельный клиент выберет то, что удобно конкретно ему. Все полученные от покупателей средства аккумулируются в одном месте – ими удобно управлять, их удобно контролировать. Опять же, в случае необходимости вернуть деньги клиенту, агрегатор существенно упростит эту процедуру.

Благодарим за помощь в подготовке материала экспертов:

  • Игорья Тарасенко, СЕО Молоток.Ру
  • Елену Орлову, Председателя Правления ООО НКО «ПэйЮ»
  • Максима Андрюхина, главу представительства Bay.ru в России и СНГ
  • Максима Евдокимова, СЕО MOBI.Деньги

Источник: http://prograbli.ru

 

Оставьте комментарий